1. Очень интересная, ни на что до этого, не похожая история! Сюжет мною был "проглОчен на УРА!". Вступление (на заставке) в начале мода, прочитал бегло, суть ухватил и ринулся в прохождение, по ходу которого нестыковок в сюжете не заметил, да и не искал собственно - я не следователь, чтобы искать причинно-следственные связи, неувязки, оговорки и т.д. и т.п.. Всё логично, очень увлекательно, очень интересно задумано и реализовано! Доставило здоровое чувство юмора у автора и команды мода - история с Сидором и дверями от бункера, "подколка" Рафаэля Шрамом - меня порадовали! Забавно и приятно было встречать персонажей с именами/никами людей, с которыми знаком (пусть и виртуально). Верю, что команда Танго - друзья не только в моде "Возвращение Шрама", но и в жизни!
2. Немного повторюсь (уже писАл об этом выше) - мод - абсолютно играбельный и полностью проходимый. Причём, что не маловажно - мод можно пройти, не прибегая к помощи ГиДов и интернета (все квесты понятны, если не лениться и скринить диалоги - вопросов почти не возникает, квестовые предметы находятся самостоятельно), чего не скажешь о Народной Солянке (автор упоминает, что мод сделан на её основе).НС без ГиДа, наверное никто не пройдёт полностью - ИМХО. Мод проходил на 7-ке, на полной динамике, с максимальными настройками. Вылетов было совсем немного, критический один, но благодаря помощи камрадов, его благополучно преодолел. Слегка расстроило прохождение локаций ЗП - пришлось переключиться на ХР, перейти на статику. На 7-ке при переходе на новую локу, то проваливался под текстуры, то картинка сразу "зависАла" (хотя на миникарте движение ГГ отображалось). И хотя обе системы чистые, "не загаженные", дрова регулярно обновляются, мод обвинять не буду и при выходе следующей части, не поленюсь и "переставлюсь на свежак".
3. Если не брать во внимание, давно надоевшие задания по сопровождению персов от точки до точки, квесты в моде мне понравились, особенно на ликвидацию Борова, история с Баксом, открывание переходов с "Позиционером" - вообще находка, выше всяких похвал! Первое посещение АгроПрома - жестяк жестяковский! Единственно что смутило - вертушки. Может Шраму, стоит выдать ПКМ (с ограниченным числом патронов и последющим возвратом (?)), как-то не совсем правдоподобно сбивать боевые вертолёты "пачками" из лёгкого стрелкового оружия... Фриплей порадовал, за него отдельное спасибо!
4. Оружие. Всё хорошо, но... ИМХО - слишком много, глаза разбегаются! Прошёл мод с Маузером, Абаканом, Винчестером, АК-Разведчик, СВД-Тигр, очень помог, в начале игры "Маузер К-98" - пожалуй это всё, что использовал. Огнемёт (самодельный) отдал Рафаэлю, "Полтергейст" и "Вепрь-12" взял во фриплей. Остальная "куча" разнообразных стволов просто пролежала в нычках. Короче, этот пункт - не недостаток мода, на любителя, так скажем...
5. НПС, визуалы, новые группировки - всё хорошо. К сексуально выглядящим красоткам, мы уже привыкли - бог с ними! Их дело - как они выживают в ЗОНЕ, в таких "нарядах"... Партизаны - "глаз не резали", в чём, собственно ещё ходить на постсоветском пространстве начинающему сталкеру? В "Адидасовском" костюме? Самая практичная одежда для леса (на окраинах Зоны) и бездомной жизни - шапка-ушанка, ватник, кирзовые сапоги с портянками, зимой - валенки. В 41-45-м, не без их помощи, РККА "надрала задницу" вермахту. Фашисты... Спорный вопрос, но если они есть в "Метро 2033", да и что там говорить - в реальной жизни (вспомните финальные кадры первой части "Мы из будущего") - почему они не могут быть в ЗОНЕ? Группировки "Хозяева" и "Ведьмы" - мне понравились. ИМХО - разнообразили игру, гармонично вошли в сюжет мода.
6. Монстры. Без вопросов. По мне - всё хорошо, особенно во фриплее.
7. Смена погоды, конечно раздражала, но не критично - всегда (при необходимости) можно было, загрузившись с сейва, "сменить" погоду. Выбросы, к концу, игры - достали, случались почти на каждой локации, как правило в самый "не нужный" момент! Особенно удачно случился выброс - в момент использования "Позиционера", да ещё и Шрам - был зомби! Кстати, во время "зомбирования", "Позиционером" очень сложно пользоваться - данных, почти на видно, на экране... "Часы ужаса", под конец, тоже участились, но неприятностей доставляли меньше.
8. Перейдём к "неприятным моментам"...
а). Озвучка! Музыкальное сопровождение... Надо что-то делать! Как вариант, предлагаю, на базах группировок, отключать музыку - путём "убиства" громкоговорителя. Ну правда, вкусы-то у всех - разные! Выключать звук во время игры, чтобы не слышать, например, "Сектор Газа", который я всю жизнь ненавижу - не выход. Искать в "потрохах" мода, нужный файл, переименовывать и так - каждый раз?
б). Озвучка персов. Дед Щукарь, я его возненавидел! Находясь у Сидора, выключал звук в колонках, чтобы не слышать этого "..дака". Сахаров, со своей песенкой... Учёный, интеллигент (?). Кордон, деревня новисов... Это - Зона или зона?
в). Логика Гастелло/"крокодила"(вертушки). Надо бы доработать. В ТД, отлетал раза с десятого - вертушка постоянно улетала за пределы локации, оставалась под текстурами. Иногда, заметил - когда видишь винт над головой, сама собой убивала Шрама. В последний, "удачный" полёт, развернулась и шарахнула по ферме, убив пяток нейтралов. В восточной Припяти - тоже помучался, нужный дом нашёл сразу, но решил переиграть - чтобы монстров "пошерстить", мой же "крокодил", ГГ раз пять убил! Опять же, "Ведьмы" висели в воздухе (как раз в районе зачистки и последующей высадки) и спокойно расстреливали ГГ, находясь на одном уровне с ним. Приходилось отстреливать их из "Вепря".
Г). Логика отдельных НПС. Немцы на Болоте (заморозились - отстреливал чуть не в затылок, хотя с первым патчем - "вспотел" с ними воевать!). Бур и сотоварищи - устал ждать, пошёл на поиски - они "замёрзли" на середине короткого пути. Групповые пробежки - доставили несколько неприятных моментов. Демон с гранатомётом - надо лишИть(?) его этого страшного оружия. Крот - просто дятел(!), а не Крот. Один из "Хозяев", неизвестно как попадавший (у меня) в бункер на Янтаре и сидящий за закрытыми дверями вместе с Сахаровым. В общем есть поле для "шлифовки" логики...
Если судить мод по 10-ти бальной шкале, ставлю твёрдые 8 баллов (по 0.5 балла снял за каждый пункт из "неприятностей"). Думаю, автор и команда мода, не обидятся на меня за небольшую критику.